Например,  3500
Например,  3500
8 (495) 783-72-28 Консультации, заказы по Москве 8 (800) 555-62-27 Бесплатный звонок по России 8 (916) 868-36-86
Перезвоните мне
пн-пт: 10:00-21:00
сб-вс: 10:00-21:00

Горный велосипед

15 февраля 2012

Если один раз научился кататься на велосипеде - это на всю жизнь. Это утверждение, справедливое для обычного велосипеда, уже вряд ли подойдет для нового поколения велосипедов - горных (маунтин байк).

Чтобы освоить весь потенциал горного велосипеда, потребуется не один год, но, укротив его, можно открыть для себя гораздо больше возможностей, чем просто перемещение по прямой.

Изначально велосипед использовался как средство передвижения по относительно ровным участкам местности. Со временем, когда с городских дорог он был вытеснен все увеличивавшимся потоком машин, велосипед стал постепенно мутировать и превратился в горный велосипед (маунтин байк) - средство передвижения по горам и пересеченной местности.

С этим превращением велосипед приобрел такие черты, как высокая проходимость, отменная маневренность и прочность, которой позавидует любой автомобиль. Вот тогда он и вернулся обратно в города, где освоил новые пространства, куда и не всякий пешеход заберется.

В горы и на работу.

Стихия современного горного велосипеда - это, в первую очередь, горы с их сложным рельефом и отсутствием асфальтированных дорог. Но и в городе на нем есть, где развернуться. В настоящее время горные велосипеды почти полностью заменили традиционные шоссейные велосипеды. Для езды городские байкеры выбирают трудно проходимые участки городских и загородных парков, элементы городского ландшафта, да и с утра на работу на таком велосипеде поехать тоже не проблема.
Для этого у горного велосипеда есть все необходимое - прочная легкая рама, 21 передача, мощные тормоза, иногда даже дисковые, широкие колеса, амортизирующая передняя вилка, есть варианты и с задним амортизатором.
Как видно, к конкуренции с автомобилями горный велосипед полностью готов, даже по скорости, которую можно развить - до 70 км/ч. На велосипед без проблем ставится компьютер (велокомпьютер), показывающий пройденное расстояние, скорость и многое другое.

Триал и дуал.

Изменились и дисциплины, в которых соревнуются велосипедисты. Теперь соревнования мало похожи на монотонную гонку по шоссе или по кругу - скорее приходят в голову ассоциации со сноубордом - велосипедный спорт стал экстремальным.
Схожесть проявляется уже в названиях - байкер кросс, кросс-кантри, фрирайд, параллельный слалом. Есть и особенные, нигде больше не встречающиеся дисциплины - даунхилл, триал, дуал.

Наиболее скоростная и экстремальная штука - это даунхилл. На первый взгляд все просто - надо как можно быстрее съехать с горы. Вот только горы на соревнованиях не простые, а специально “изуродованные”. Чтобы спортсмену не приходилось скучать в дороге, трассу делают извилистой, с разного уровня трамплинами, а уж камней и корней никто и не считает. Времени на прохождение такой трассы уходит немного, но сил отнимает столько, что иногда участники соревнований падают в изнеможении сил сразу после финиша.

Если даунхилл - это для настоящих профи, то кросс-кантри подойдет почти для всех желающих. Кросс-кантри это гонки по пересеченной местности, где спуски чередуются с подъемами, извилистые участки - с относительно прямолинейными. Пока только кросс-кантри получила статус олимпийской дисциплины.

Уровни сложности.

Более сложным продолжением кросс-кантри является фрирайд. Здесь велогонщик сам выбирает, каким маршрутом ему ехать, и в зависимости от сложности ему присуждаются очки.

Параллельный слалом и дуал очень похожи друг на друга. В параллельном слаломе два спортсмена едут по параллельным трассам одинаковой сложности, в дуале же трасса одна, и контакт между гонщиками не возбраняется, а даже наоборот.

Наиболее зрелищные соревнования проводятся в дисциплине байк-триал. За наименьший промежуток времени велосипедист должен пройти специально оборудованный участок из различных препятствий, преодолевая их на своем велосипеде.
Запрыгнуть одним колесом на бревно, расположенное на уровне полутора метров над землей, и спрыгнуть с него, совершив в воздухе разворот на 360 градусов, - для оттачивания этих элементов в Москве вполне подойдут такие места, как Манежная площадь или Поклонная гора. Не беда что вместо бревна будет парапет.

Оцените статью:
Комментарии
Пока нет комментариев
8 (495) 783-72-28 Консультации, заказы по Москве 8 (800) 555-62-27 Бесплатный звонок по России 8 (916) 868-36-86
Перезвоните мне
пн-пт: 10:00-21:00
сб-вс: 10:00-21:00