Установка багажника на велосипед с дисковыми тормозами
Инженеры - конструкторы велосипедов,  разрабатывая новую модель велосипеда, ориентируются на определенную  категорию потребителя. К сожалению, про такую категорию, как  велотуристы, часто забывают. Кто-то возразит, что для велотуризма  существуют туринговые велосипеды и гибриды. Но туринговый велосипед,  это, в сущности, разновидность шоссейного, то есть предназначен главным  образом для хороших дорог (но хорошие дороги велотуристы недолюбливают,  потому что на них много автомобилей) Приобрести же гибрид в современных  российских условиях пока не совсем просто (хотя ситуация постепенно  меняется к лучшему).
Самым распространенным типом велосипеда сейчас  является горный, маунтинбайк. В результате многие велотуристы используют  в походах велосипеды именно этого типа. Их универсальность, небольшой  вес, высокая проходимость, большой дорожный просвет и хорошая  управляемость на плохих дорогах обеспечивают высокую популярность  горному велосипеду.
А для велотуриста одна из самых важных деталей  велосипеда - багажник. Понятно, что на велосипед - двухподвес багажник  вообще нельзя поставить, поэтому в велотуризме используются главным  образом хард-тейлы. Но зачастую конструкторы хард-тейлов средней и  верхней ценовой категорий почему-то предполагают, что их изделие будет  использоваться только соревнованиях, и про багажник забывают.
При установке багажника на велосипед с дисковыми  тормозами часто приходится сталкиваваться с проблемой - стойка  багажника входит в противоречие с калипером тормоза. То есть на раме  есть отверстия для крепления багажника, резьба в них нарезана, но при  попытке установить багажник его стойка должна пройти через калипер.  Быват и хуже - на раме не предусмотрено вообще никаких отверстий для  багажника. Сверление же новых отверстий на раме не рекомендуется, это  приводит к потере гарантии.
|  | В результате часто  приходится слышать, что велосипед с дисковыми тормозами невозможно  использовать в велотуризме. Советуют выйти из положения, применив  консольный багажник, крепящийся на подседельную трубу, или везти весь  груз в заплечном рюкзаке (подрамной сумке). Но ни один из этих способов  нельзя назвать приемлемым для многодневного похода. Внимание ! Бывает, что для  надежного крепления багажника к раме не хватает каких-то долей  миллиметра. Ни в коем случае не пытайтесь доработать напильником калипер  дискового тормоза - стенки рабочего цилиндра могут оказаться неожиданно  тонкими, и изделие с немаленькой ценой будет безнадежно испорчено!  Нежелательно также, чтобы стойки багажника касались каких-либо деталей  тормозной системы. Оказывается, багажник на велосипед с дисковыми тормозами поставить все-таки можно. И даже несколькими способами. | 
|  | Первый способ -  применим, если на раме есть отверстия для багажника. Идея проста -  отодвинуть багажник назад, чтобы его стойка не касались калипера, и  чтобы до него можно было добраться при обслуживании тормозов (Колодки  все равно придется менять, и жидкость тормозную - тоже). Для этого потребуется изготовить кронштейн примерно такой формы. Я сделал его из стального уголка. Спилил лишнее,  оставил только ребро жесткости. Для этого потребовались болгарка и  слесарные навыки. И установил его на велосипед. Крепление получилось  жестким, а багажник не гуляет из стороны в сторону. | 
|  | Результат - вполне удовлетворительный.  Конструкция эксплуатируется в течение года, выдержала рюкзак 25 кг в  десятидневном велопоходе (1 к.с), и большое количество одно - двух -  трехневных походов выходного дня. Нареканий пока нет. Не исключено, конечно, что на другой модели  велосипеда и багажника форму кронштейна придется изменить. В общем,  проявляйте смекалку. | 
Второй способ придется использовать, если  никаких отверстий для багажника в раме нет. (А куда смотрел, когда  велосипед покупал?)
|  | Если на раме нет отверстий  для багажника, то придется использовать хомуты. Багажник крепится на  хомутах, вокруг перьев задней вилки и подседельной трубы. Для хомута  следует использовать жесть толщиной 1-1.5 мм. Чтобы не царапать раму,  под хомут стоит подложить резиновую прокладку, вырезанную из  автомобильной камеры. Крепление получилось достаточно жестким, хотя и не таким, как с кронштейнами. Крепление этого типа тоже успешно выдержало несколько многодневных походов, никаких нареканий на них нет. |