Переднее велосипедное кресло:
 Если ребенок едет на кресле установленном перед седоком велосипеда, то  он всегда остаётся "на глазах" у мамы или отца и в пределах их  досягаемости. Это значит, что водитель всегда в курсе, чем занят его  пассажир и как он себя чувствует  — не уснул ли он, не укачало ли его,  насколько интересно для него катание и т.д. Впередисидящему малышу  хорошо видно дорогу, он может держаться за руль и представлять, что это  он сам управляет таким большим велосипедом. Ещё один плюс передней  посадки — свободный багажник, на котором можно перевозить необходимый в  пути груз.
Однако передние велокресла по сравнению с задними меньше в размерах и рассчитаны на меньшую нагрузку. Их грузоподъёмность ограничивается 15 кг (в среднем это вес трёхлетнего малыша), в то время как сзади ребёнок может ездить до тех пор, пока его вес не превысит 22-25 кг (примерно до 5-6 лет). То есть до трёх лет дети могут кататься на велосипеде как спереди, так и сзади, но затем в любом случае они будут ездить на задних пассажирских местах. Ведь чем крупнее и выше становится ребёнок, тем больше он будет загораживать собой обзор, а на неровной дороге он непроизвольно рискует ударить своей головой родителя в подбородок — если учесть, что малыш едет в шлеме, то удар может получиться довольно ощутимым, тем более на скорости. Более того, везя ребёнка на раме, водителю придётся разводить ноги, чтобы крутить педали, и широко расставлять руки, чтобы удержать руль — долго так ехать будет неудобно, из-за этого у велосипеда заметно снижается скорость и маневренность. Минусом переднего кресла является значительное уменьшение маневренности велосипедиста. А преимуществом - возможность перевозки двух детей на одном велосипеде.
Заднее велосипедное кресло:
 Задние велокресла в этом плане имеют больше преимуществ — они не влияют  на управление велосипедом, не ограничивают повороты руля, а велосипедист  может ехать в привычной для себя позе. Если велокреслом планируется  пользоваться не от случая к случаю, а кататься с ребёнком часто, подолгу  и не всегда по ровным городским дорожкам, то лучше всё-таки ставить  кресло назад, тем более что это и безопаснее — при падении велосипеда  сидящий сзади малыш не окажется придавленным весом своего родителя, а  значит, не получит дополнительных травм. К сожалению, при передней  посадке этого избежать вряд ли удастся — велосипедиста по инерции  отбросит вперёд, как раз на ребёнка, пристёгнутого к креслу. 
 Конечно, сидя сзади, маленькому пассажиру приходится больше смотреть по  сторонам, чем вперёд, и общаться с папой или мамой ему тоже может быть  не очень удобно, но зато и водитель меньше будет отвлекаться от дороги.  
 Главное — правильная установка. 
 
 Детское велокресло должно быть правильно установлено и надёжно  закреплено на совместимом с ним велосипеде. Поэтому при покупке  велокресла нужно обязательно проверить наличие в комплекте всей  необходимой крепёжной фурнитуры и инструкции по установке. Именно в  инструкции указываются основные характеристики велокресла, возможные  технические ограничения по его использованию, а также описан порядок  сборки и закрепления кресла на велосипеде.
Задние велокресла допускают два способа установки — на багажник (который идет в комплекте с креслом или покупается отдельно) или на подседельную трубу рамы велосипеда специальным крепежем (нельзя крепить кресло на подседельный штырь велосипеда – он не  рассчитан на дополнительную нагрузку). Крепление на багажник внешне  выглядит более надёжно, но в то же время оно и более жёсткое. Такое  кресло не амортизирует, а потому во время велопоездки вне асфальта, да  ещё на велосипеде, не имеющем собственных амортизаторов, ребёнок спиной и  попой будет ощущать все неровности дороги и тряску. Ведь там, где во  время преодоления препятствий велосипедист привстанет с седла, его  маленький пассажир, пристёгнутый к креслу, сделать этого не сможет!  
 Крепление к подседельной трубе велосипеда осуществляется следующим  образом. На саму трубу крепится замок-держатель, в который вставляются  до щелчка два стальных "уса", идущих от велокресла. В результате оно как  бы зависает над багажником, покачиваясь на этих "усах" во время езды,  тем самым хорошо амортизирует, поэтому пассажир едет плавно и мягко.  ВНИМАНИЕ! Во избежание соударений велокресло нужно ставить так, чтобы  между ним и задним колесом велосипеда оставалось не менее 8-10 см. 
 Ещё один плюс подседельного способа крепления — кресла в прямом смысле  слова не привязываются к багажнику, а потому могут использоваться  практически на любых велосипедах, как с багажником, так и без него,  соответственно не нужно «везти» вес багажника. Среди возможных  ограничений может быть лишь неподходящий диаметр (слишком маленький или  наоборот слишком большой) подседельной трубы и нестандартная форма её  сечения (овальная, квадратная), при передней перекидке с верхней тягой  крепление также может быть не удобным или не возможным, также  производители не рекомендуют ставить такое велокресло на велосипед с  задним амортизатором. Более подробную информацию можно найти в  инструкции, хотя перед покупкой велокресла необходимо примерить его  к  своему велосипеду. 
Нельзя не отметить и достаточно простую и быструю монтаж /демонтаж  велокресла, закреплённого на подседельной трубе. Затратить немного  времени придётся только на установку замка — его надо будет надёжно  зафиксировать несколькими винтами на нужной высоте. В дальнейшем замок  может постоянно находиться на велосипеде, а чтобы вставить в него само  кресло, достаточно всего лишь вщёлкнуть в замок стальные "усы".  Специальные индикаторы помогут родителям контролировать правильность  установки кресла. Кстати, если в семье два велосипеда, то можно купить  дополнительный замок и установить его на втором велосипеде. Так родители  могут везти своего ребёнка поочерёдно, переставляя велокресло с  велосипеда на велосипед. Конечно же, замок должен быть той же марки и  модели, что и велокресло. В частности, дополнительный замок можно  приобрести для  велокресел Polisport . 
Везя на велосипеде ребёнка, нужно соблюдать повышенную осторожность.
 
						
						 
						
						 
						
						 
						
						

































































































































