Посадка на велосипеде зависит от четырёх факторов:
- Удобство.
- Биомеханика (сила, прикладываемая при педалировании).
- Техника (ноги, руки и ягодицы образуют позиционный треугольник, взаиморасположение этих трёх элементов определяют вашу посадку).
- Аэродинамика (уменьшение сопротивления ветра).
Все вместе эти четыре фактора являются основой динамически сбалансированного действия.
Начинать регулировку посадки нужно с правильной установки седла.
Высота седла.
Седло поднимают на высоту, равную длине выпрямленной ноги. Для этого вы должны сесть на велосипед, поставить пятку на педаль, находящуюся в нижнем положении, при этом нога должна быть полностью выпрямлена.
Переднее/заднее положение седла.
Сядьте на центре седла, шатуны расположите горизонтально. Установите отвес от коленной чашечки ноги, которая находится в переднем положении. Отвес должен проходить через центр оси педали.
Наклон седла.
Обычно седло устанавливают горизонтально.
Тест установки высоты руля спортивного велосипеда
Встаньте прямо и попытайтесь достать руками да пола:
1. Если вы не можете достать пальцами ваших рук да пола - установите руль на одном уровне с седлом.
2. Если вы достаете до пола - руль должен находиться ниже седла на 5-10 см.
3. Если вы достаете до пола ладонями ваших рук - руль должен находиться ниже седла на 10-15 см.
4. Комфортное положение - руль на одном уровне с седлом или чуть выше.
После того, как отрегулировано положение седла, нужно найти удобное продольное положение. Это расстояние от переднего кончика седла до руля. Комфортное положение- руль находится на расстоянии от локтя до кончиков распрямлённых пальцев. Данное расстояние нужно корректировать заменой выноса, а не изменением положения вперёд/назад уже выставленного седла. За исключением небольшой поправки с учётом особенностей своего тела, например: длинные руки или наоборот длинные ноги.
Практически правильность посадки определить очень легко. Если у Вас в процессе 2х-3х часовой езды не возникло желание сесть как-то иначе, значит, Вы сидите удобно.
В любом случае, данные тесты являются базовыми, а не идеальными. Поэтому за вами остаётся полное право изменять, а лучше сказать корректировать выше указанные параметры.
Гоночная посадка делается более вытянутой, с более низким расположением руля.
В случае, если посадка отрегулирована не верно, могут возникать боли в коленях и пояснице.