Часто на самопроизвольное переключение скоростей на более высокие передачи жалуются особенно сильные велосипедисты, использующие чрезмерно гибкие рамы. При интенсивном педалировании происходит самопроизвольное переключение на ближайшую маленькую звезду кассеты.
В первую очередь большинство велосипедистов начинает проверять манетки, вспоминая о старых фрикционных переключателях, которые необходимо было периодически поднастраивать. На них есть специальный болт или барашек, с помощью которого регулируется трение. Если крепление слишком ослаблено, как раз происходит самопроизвольное переключение на высшие передачи. В действительности, часто проблема заключается не в недостаточном трении, в связи с чем затягивание болта не приводит к желаемому результату.
На современных индексных системах переключения передач такая проблема встречается гораздо реже, но всё же иногда имеет место быть. И в этом случае болта для настройки трения уже нет.
Причина зачастую кроется в месте, где трос проходит под кареткой. При педалировании рама раскачивается в разные стороны и изгибается, что приводит к ослаблению или натяжению троса при каждом обороте педалей.
Если на этом участке трение слишком велико, могут возникать односторонние рывки: происходит натяжение тросика, которое не возвращается назад при противоположном рывке педалей. Чаще всего, в этом случае помогает смазка.
Более сложный случай — когда сильные гонщики с большой массой ездят на старых стальных велосипедах. Здесь приходится прибегать к более радикальным мерам. Например, в большинстве случаев помогает установка направляющей троса компании