8 (495) 783-72-28 Консультации, заказы по Москве 8 (800) 555-62-27 Бесплатный звонок по России 8 (916) 868-36-86
Перезвоните мне
пн-пт: 10:00-21:00
сб-вс: 10:00-21:00

Инструменты велосипедиста

3 октября 2017

При покупке любого инструмента нужно, в первую очередь, обращать внимание на его качество! Дешевой некачественной отверткой будет проблематично отвернуть упрямый винт, а сорвать шлиц очень легко! Лучше заплатить побольше за нормальный набор ключей и отверток, чем потом высверливать дрелью сломанный винт. Да и прослужит качественный инструмент гораздо дольше, тем самым оправдывая свою цену. Не забывайте поговорку “скупой платит дважды” - в случае с инструментом она работает на все сто процентов.

Отвертки, ключи под внутренний шестигранник, накидные, рожковые, разводные ключи для велосипеда.

В современном велосипеде много винтов и гаек под внутренний шестигранник, поэтому пару небольших отверток (плоскую и крестообразную) и набор ключей следует возить всегда с собой. Продаются они в хозяйственных магазинах, а также в магазинах авто-запчастей. Существуют наборы ключей специально для велосипеда, в виде перочинного ножа. Они могут содержать различные полезные приспособления, такие как монтировки для покрышек. Если вы покупаете ваш первый велосипед, имеет смысл сразу же купить такой набор инструмента. Велосипедные наборы шестигранников обычно имеют самый большой ключ “на 8″, и этого хватает почти на все случаи жизни (по крайней мере, в полевых условиях).
Но на некоторых велосипедах может потребоваться шестигранник “на 10″, поэтому автомобильный набор ключей дома или в гараже лишним не будет. Да и работать в стационарных условиях удобнее именно автомобильными ключами, поскольку они имеют более длинные ручки.

Дома также желательно иметь наборы рожковых или накидных ключей размером до 16мм, а если на вашем велосипеде колеса не имеют быстросъемных зажимов, то следует возить с собой несколько таких ключей подходящего размера, или же воспользоваться ключом типа “семейного” (пользоваться “семейным” ключом дома неудобно - он короткий, и врезается в руки).
Разводной ключ нужен гораздо реже, но и его не помешает иметь в запасе. Если на вашем велосипеде колеса можно снять без применения инструментов, то возить его с собой необязательно, а дома иметь разводной ключ большого размера (32 или 40 мм) очень даже рекомендуется.
В современном велосипеде многие детали изготавливаются из алюминиевых сплавов, которые имеют неприятное свойство прикипать намертво. В тех случаях, когда не помогает керосин может пригодится большой ключ (в паре с достаточно мощными тисками).
Если на велосипеде стоят дисковые тормоза, то надо также иметь специальный ключ, пример PHILIPS (см. рисунок).

Монтировки (для покрышек).

Если вы можете снять покрышку с обода руками, то без них можно обойтись. Если же покрышки тугие, то пару монтировок следует возить с собой всегда - снимать покрышки отвертками не рекомендуется. Автомобильная монтировка для велосипеда не подходит.
В состав велосипедных ключей часто включаются пластмассовые монтировки, которые удобно возить с собой.

Ключ для велосипедных спиц.

Самая распространенная неисправность обода - восьмерка. Даже самый лучший обод при очень аккуратной езде все равно через какое-то время будет иметь восьмерку. Если восьмерка не сильная, то можно потерпеть, а вот с большой восьмеркой (после падения) ехать получается не всегда. Особенно это касается велосипедов с тормозами V-BRAKE - они очень критично относятся к восьмеркам. Поэтому ключ для велосипедных спиц тоже нужно постоянно возить с собой. Ключ для отечественных велосипедов плохо подходит к импортным - он только повреждает ниппели спиц.

Набор для ремонта камер.

В состав этого набора входит: заплатки, клей, и шкурка. Такой набор настоятельно рекомендуется возить с собой, сами понимаете почему.

Выжимка для цепи.

На многих велосипедах цепь выполнена неразъемной, и для ее снятия или замены необходимо иметь специальный инструмент - выжимка. Выжимка позволяет разъединять и соединять звенья велосипедной цепи. Если на вашем велосипеде цепь разъемная, то выжимка не нужна.
Этот инструмент следует иметь дома, возить его с собой особого смысла не имеет, за исключением дальних поездок.

Ключ для втулок.

Таких ключей надо иметь два. Данные ключи предназначены для разборки, сборки и регулировки подшипников втулок колес. Заменить такой ключ обычным рожковым не получается - рожковый ключ толще. Но, в крайнем случае, возможно использовать “семейный” ключ.

Съемник шатунов.

В большинстве современных спортивных велосипедов ось каретки имеет квадратное сечение, а шатуны надеваются на ось и притягиваются гайками или винтами. Для установки шатунов не требуется никаких специальных инструментов, кроме гаечного ключа. А вот для снятия шатуна необходимо использовать специальный инструмент - съемник. На некоторых типах кареток (стандарт OCTALINK) ось выполнена пустотелой, имеющей круглое сечение, но существует так же стандарт шатунов и кареток, который называется ISIS. Он похож на OCTALINK, но несовместим с ним - для него нужен свой съемник.

Инструмент для обслуживания каретки.

На многих современных спортивных велосипедах кареточный узел выполнен неразборным и необслуживаемым. Для его установки и снятия необходим специальный шлицевой ключ.
Можно заменить его обычным рожковым ключом на 36 мм, или в крайнем случае применить разводной (газовый) ключ. Газовым ключом надо пользоваться аккуратно - можно легко повредить раму. Если же кареточный узел выполнен разборным, то его нужно регулировать и разбирать, специальным ключом для каретки, но, в крайнем случае, можно обойтись “семейным” ключом.

Инструмент для обслуживания кассеты и трещотки.

Необходимость снять кассету возникает достаточно часто. Например, при регулировке втулки заднего колеса, или при замене спицы со стороны кассеты. Для снятия и установки кассеты необходим такой съемник. Какой съемник покупать - зависит от того, какой тип задней втулки используется на вашем велосипеде.
Для втулки с навернутой трещоткой надо использовать тот, что на фотографии слева. Для втулок SHIMANO - один из остальных Если ось втулки пустотелая, то лучше приобрести тот, что справа (с направляющей осью).
При снятии кассеты возникает проблема ее удержания, потому что отвинчивать кассету приходится в направлении свободного вращения заднего колеса. Для удержания кассеты применяется хлыст. Его можно сделать самому из велосипедной цепи. В крайнем случае можно воспользоваться автомобильным съемником для масляного фильтра.

Кусачки для тросов.

Кусачки нужны при замене тросов тормозов и переключателей. Эти же кусачки могут напрессовать наконечник на трос. Обычными пассатижами не получится аккуратно перекусить трос - он сплющивается и потом начинает расплетаться. Если кусачек нет, можно аккуратно отпилить лишний кусок троса болгаркой, а наконечник напрессовать на трос пассатижами. Еще выйти из положения можно с помощью достаточно мощного паяльника - просто залудить конец троса. Стальные тросы неплохо лудятся кислотой.

Оцените статью:
Комментарии
Пока нет комментариев
8 (495) 783-72-28 Консультации, заказы по Москве 8 (800) 555-62-27 Бесплатный звонок по России 8 (916) 868-36-86
Перезвоните мне
пн-пт: 10:00-21:00
сб-вс: 10:00-21:00